Доступная среда

2020-2021 учебный год.

Дети инвалиды — 6 обучающихся (1, 2, 4, 5, 7 классы)

Дети с ОВЗ (обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам — 10 обучающихся

  • обучение по АООП для обучающихся аутистического спектра (вариант 8.2) -1 обучающийся
  • обучение по АООП для слабослышащих обучающихся (вариант 2.3) -1 обучающийся
  • обучение по АООП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2) — 5 обучающихся
  • обучение по АООП для обучающихся с умственной отсталостью (приказ № 1599 вариант 1) — 3 обучающихся

Использование специальных методов обучения и воспитания в МОУ «Сынтульская СОШ»

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МОУ «Сынтульская СОШ»,  с учетом рекомендаций ПМПК и врачей-специалистов, с согласия родителей  разработаны индивидуальные учебные планы и адаптированные общеобразовательные программы. Учебные планы и АООП составлены таким образом, чтобы дети могли получить качественное образование и успешно социализироваться в обществе. Занятия по внеурочной деятельности, внеклассные мероприятия, дети с ОВЗ и дети-инвалиды, посещают вместе с остальными обучающимися.

Использование специальных средств обучения

В настоящее время дети с ОВЗ и дети-инвалиды, обучающиеся МОУ «Сынтульская СОШ», не нуждаются в специальных средствах обучения и воспитания.

Информация об обеспечении доступа в здание школы

В МОУ «Сынтульская СОШ» обеспечен доступ в здание школы для детей-инвалидов (свободный доступ к местам занятий, к объектам для проведения практических занятий, в школьную библиотеку, к объектам спорта имеются расширенные дверные проёмы, визуальная разметка. Пандусы, поручни отсутствуют).

Предоставление услуг тьютера, ассистента (помощника)

В настоящее время дети с ОВЗ и дети-инвалиды, обучающиеся МОУ «Сынтульская СОШ», не нуждаются в услугах тьютера, ассистента.

Условия питания детей инвалидов и лиц с ОВЗ

Дети инвалиды и лица с ОВЗ питаются на общих основаниях с другими обучающимися в школьной столовой.

Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

В образовательном процессе используются учебные пособия издательства «Просвещение», 2020 г., и  учебно-методический комплекс «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов», способствующий освоению обучающимися ООП НОО.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В МОУ «Сынтульская СОШ» классными руководителями, учителями-предметниками, педагогом-психологом проводятся регулярные индивидуальные коррекционные занятия с детьми инвалидами и лицами с ОВЗ.

Психологом школы Исаевой Верой Александровной организована психологическая помощь детям с ОВЗ и детям инвалидам.

Информация о наличии доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и к ЭОР.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям наравне со всеми детьми через АРМ ученика в кабинете информатики и ИКТ. Обеспечен доступ к ЭОР.

Информация об укомплектованности штата специалистов

В штат специалистов школы, реализующих АООП обучающихся аутистического спектра, ЗПР и с умственной отсталостью входят: педагог-психолог, учитель музыки, учитель физической культуры, учитель изобразительного искусства, воспитатели ГПД, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования.

Занятия с логопедом и дефектологом организованы через сетевое взаимодействие со специалистами центра «Доверие» г. Касимова.

Акт обследования доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования