Диагностика функциональной грамотности (2-6 классы)

В рамках совместной реализации образовательной платформой Учи.ру и Институтом образования Высшей школы экономики инициатив, направленных на развитие функциональной грамотности, с 21 февраля по 7 апреля 2022 года реализуется проект по диагностике навыков читательской грамотности и кооперации, коммуникации, критического мышления (далее — 3К) для учеников 2-6 классов. Диагностика по читательской грамотности предполагает выполнение 2-3 заданий на работу с художественными или научно-познавательными текстами, рассчитанных на 40-60 минут. Задания направлены на проверку навыков:
● находить информацию в тексте;
● делать выводы на основе прочитанного;
● интерпретировать прочитанное;
● рефлексировать относительно формы и содержания текста.
Диагностика по навыкам 3К включает два сюжетных интерактивных
задания, рассчитанных на 40-60 минут. Задания направлены на проверку
навыков:
● анализировать информацию;
● делать аргументированные выводы;
● понимать информацию о собеседнике;
● выбирать подходящий способ коммуникации;
● ставить общую цель и работать в группе с другими участниками.
По результатам выполнения заданий специалисты платформы Учи.ру и
Института образования ВШЭ формируют для учителей отчет, который позволит
определить уровень освоения метапредметных компетенций обучающимися.