Воскресенье, 18.11.2018, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Сынтульская средняя общеобразовательная школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профориентация

Уважаемые выпускники, на этой странице вы можете ознакомиться со средними и высшими профессиональными учебными заведениями Рязанской области. После перехода по ссылке вы окажетесь на федеральном портале "РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

  1. Средние профессиональные образовательные учреждения Рязанской области
  2. Высшие профессиональные образовательные учреждения Рязанской области

     

Куда пойти учиться?

     Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева представляет собой учебно-научно-производственный комплекс, имеющий 6 факультетов, 22 кафедры, 7 базовых кафедр на предприятиях, институт повышения квалификации, академию пчеловодства и современных биотехнологий, школу повышения квалификации руководителей и специалистов коневодства. Вуз осуществляет набор по 16-ти направлениям подготовки бакалавриата, 2-м программам специалитета, 6-ти направлениям подготовки магистратуры, 8-ми специальностям СПО, 4-м направлениям подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура).

/2018_2019/izobrageniya/rgatu_2-1.pdf

/2018_2019/izobrageniya/rgatu_2-2.pdf


ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники» предлагает специальности. Смотреть буклет: 1  2  3  4

 

 


План работы школы по профориентации

на 2018-2019 учебный год

Цели и задачи:

Цель: создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в районе.

Задачи:

  1. Развитие нормативно-правовой базы.
  2. Совершенствование научно-методического, информационного и технического обеспечения системы профориентации учащихся ОУ.
  3. Объединение усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ.
  4. Разработка форм и методов социального партнерства учреждений профессионального образования и ОУ по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.
  5. Разработка механизма содействия трудоустройству выпускников ОУ.
  6. Формирование единого информационного пространства по профориентации.

Ожидаемые результаты:

Реализация данного плана позволит:

- повысить мотивацию молодежи к труду

- оказать адресную психологическую помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии

- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда

- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях

Основные направления системы мероприятий

Для повышения эффективности системы профориентации учащихся ОУ в плане предусмотрены следующие направления деятельности:

  1. Профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.
  2. Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.
  3. Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ.
  4. Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответств.

Организационная работа в школе

1

Оформление уголка по профориентации « Мир профессий», « Твоя профессиональная карьера», « В помощь выпускнику», « Куда пойти учиться»

В течение года (сменный стенд)

Педагог – психолог

Исаева В.А.

2

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные уч. завед. выпускников 9,11 кл.)

Август-сентябрь

Зам. дир. по УР

Корзикова С.С.

3

Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год ( выявление интересов школьников, анализ анкет)

 

Сентябрь

Педагог – психолог

Исаева В.А.

4

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению.

В течение года

Педагог – библиотекарь Астахова Е.М.

5

Освещение вопросов профориентации в школьной газете « Школьные окна»

В течение года

Объединение «Юный журналист»

6

Вовлечение уч-ся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами.

В течение года

Классные руководители

7

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, Центром занятости.

В течение года

Зам. директора по ВР Фимина Е.В.

8

Экскурсии на предприятия поселка, района

В течение года

Классные руководители

9

Знакомство и посещение (по возможности( ведущих высших и средних заведений области. Знакомство с условиями поступления и учебы.

В течение года

Классные руководители

 

Работа с педагогическими кадрами.

 

 

1

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.

 

Сентябрь

Педагог – психолог

Исаева В.А.

2

Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника.

“Исследование готовности учащихся к выбору профессии”

“Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”,

“Изучение профессиональных намерений и планов учащихся”

В течение года

Педагог – психолог

Исаева В.А.

3

Оказание помощи в разработке воспитательных мероприятий

В течение года

Зам. директора по ВР Фимина Е.В.

 

Работа с родителями

 

 

1

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися.

В течение года

Педагог – психолог

Исаева В.А., классные руководители

2

Организовать встречи уч-ся с их родителями -представителями различных профессий.

В течение года

Классные руководители

3

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия и учебные заведения.

В течение года

Классные руководители

4

Организовать проведение классных родительских собраний по вопросам профориентационной работы

 

Классные руководители

Классные руководители

5

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.

В течение года

Педагог – психолог

Исаева В.А.

 

Работа с учащимися

 

 

1

Тематические классные часы.

 

В течение года

Классные руководители

1- 11 классы

2

Конкурс рисунков «Все работы хороши»

Апрель

Учитель ИЗО Исаева В.А.

1 – 11 классы

3

Для учащихся 1-4 классов:

1.Увлекательные рассказы с примерами об интересующих профессиях, особый интерес вызывает работа родителей.

2.Методика «Кем быть»

Нарисуй, кем бы ты хотел стать, под рисунком сделай подпись.

4.Профпросвещение

- встречи детей с мастерами своего дела (бабушки, дедушки)

- показы образцов труда, конкурс рисунков о труде, выставка детских поделок

- сочинения на тему «Пусть меня научат»

- трудовые поручения

 

 

В течение года

Педагог – психолог

Исаева В.А., классные руководители

4

Для учащихся 5-7 классов:

  1. Встречи с интересными людьми (профессионалами)
  2. Экскурсии на предприятия поселка
  3. Практическая, трудовая, общественно-значимая работа.

 

Педагог – психолог

Исаева В.А., классные руководители

5

Организация тестирования и анкетирования уч-ся с

целью выявления профнаправленности.

В течение года

Педагог – психолог

Исаева В.А.

6

Для учащихся 9-11 классов:

  1. Тренинги по профориентации
  2. Отработка навыков самопрезентации и предъявления себя на рынке труда (написать резюме, собеседование, как проводить поиск работы, где получить информацию о вакансиях и т.п.).
  3. Работа школьного психолога (диагностическая работа по определению профессиональных склонностей, составление индивидуальной карты профопределения)
  4. Профильное обучение.

Защита проекта:

« Мои жизненные планы, перспективы и возможности»

В течение года

Педагог – психолог

Исаева В.А., классные руководители

7

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся.

В течение года

Педагог – психолог

Исаева В.А

8

Организация и проведение с уч-ся выставок “В мире профессий”

Организация и проведение с уч-ся викторин, бесед.

В течение года

Педагог – библиотекарь Астахова Е.М.

9

Организация экскурсий и встреч со специалистами

“Центра занятости”.

Декабрь

Зам. директора по ВР Фимина Е.В.

10

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

В течение года

Зам. дир. по УР

Корзикова С.С.

11

Знакомство с профессиями на уроках

Расширение знаний учащихся о профессиях

В течение года

Учителя-

предметники

12

Обеспечение участия уч-ся в работе ученических трудовых бригад:

- знакомство со строительными профессиями

- школьный оздоровительный лагерь

Каникулы

Зам. директора по ВР Фимина Е.В., классные руководители

13

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

В течение года

Классные руководители

1- 11 классы

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

МОУ "Сынтульская средняя общеобразовательная школа" © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz